Предложения Самарской организации Союза Архитекторов России к проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки г.о. Самары, ст. 29,30.
Предложения направлены в Департамент градостроительства г.о. Самары 01.09.2016.
1. Градостроительное проектирование регулируется тремя видами документов:
- техническими регламентами безопасности (разрабатываются и утверждаются на федеральном уровне);
- градостроительными регламентами (разрабатываются и утверждаются муниципальной властью);
- местными нормативами градостроительного проектирования (разрабатываются и утверждаются муниципальной властью).
Поэтому градостроительные регламенты не должны содержать технических требований к физическим объектам и расчетных показателей по созданию объектов социальной, транспортной и инженерно-технической инфраструктуры. Основная задача градостроительных регламентов — установить правовой статус недвижимости.
В местных нормативах градостроительного проектирования заложена возможность отражать неоднородность городской среды, применяя различные расчетные показатели в зависимости от степени урбанизированности конкретных территорий.
Предложение:
По общественно-деловым зонам:
перечень и описание предельных параметров разрешённого строительства привести в безусловное соответствие с Региональными нормативами градостроительного проектирования. И могут от них отличаться только в случае разработки и вступления в силу местных нормативов градостроительного проектирования, которые необходимо разрабатывать как можно скорее.
По жилым зонам:
из перечня и описания предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в жилых зонах следует исключить, во избежание вступления их в противоречие с региональными нормативами и федеральными нормами, следующие:
- Максимальная площадь земельного участка для индивидуальной жилой застройки, кв.м – как ограничивающая права землепользователей;
- Максимальное количество блоков в блокированной жилой застройке, шт. –как дублирующее пожарные нормы;
- Максимальная высота зданий, строений, сооружений за пределами исторической части города, м – как противоречащие федеральному своду правил;
- Максимальная высота зданий, строений, сооружений в границах исторической части города, м – как дублирующая другие пункты ПЗЗ и проекты охранных зон объектов культурного наследия;
- Количество парковочных мест при застройке многоквартирными домами, шт. на одну квартиру - как неисполнимую для жилых зон массовой застройки и эконом-класса и противоречащая показателям генерального плана г.о. Самары;
- Максимальный процент застройки в границах земельного участка при застройке среднеэтажными многоквартирными домами, % - как противоречащий Региональным нормативам градостроительного проектирования;
- Максимальный процент застройки в границах земельного участка при застройке многоэтажными многоквартирными домами, % - как противоречащий Региональным нормативам градостроительного проектирования;
- Максимальный процент застройки в границах земельного участка при ином использовании, % как противоречащий Региональным нормативам градостроительного проектирования;
- Максимальная площадь встроенных и пристроенных помещений нежилого назначения, кв.м – должна быть заменена на процент этих помещений к жилым помещениям.
- Устранить минимальный отступ от красных линий 3м в жилых зонах как ущемляющий права граждан при пользовании участком.
2. Усилить роль Правил как инструмента сохранения исторического облика города
Предложение: Ввести в карту градостроительного зонирования дополнительную, временную Зону особого порядка выдачи разрешения не строительство в соответствии со « Схемой границ территорий объектов культурного наследия», входящей в состав Генерального плана Самары, утвержденного Думой городского округа Самары в 2008 году.
Обоснование: Практика неорганизованного процесса проектирования и застройки исторических частей города, сомнительного качества архитектура новых объектов искажают исторический облик Самары и деформируют инфраструктуру жилой среды. Нет полной ясности с реестром объектов культурного наследия и положением охранных зон. Поэтому введение новой зоны - мера специальная, временная, вынужденная, обусловлена сложившейся острой ситуацией именно в Самаре и должна действовать до утверждения Программы по реконструкции исторической части и дифференциации её территории на различные режимы реновации. То же нужно отнести к историческим районам некоторых других частей города, также обозначенных в генплане.
Введение зоны особого порядка выдачи разрешения на строительство не означает прекращения строительной активности в этих районах, градостроительные регламенты продолжают действовать, но любые намерения строительных изменений, любые градостроительные планы земельных участков, любые проекты и разрешения на строительство должны быть рассмотрены специальной экспертной комиссией, Градостроительным советом и Комиссией по землепользованию и застройке. Для обеспечения реализации такого порядка необходимо ввести отдельную статью в Правила либо принять специальное решение Думы городского округа Самары.
Прочие предложения:
«Статья 30. Градостроительные регламенты».
Части 2 и 3.
Предложение: изменить пунктуацию перед последним абзацем в каждой части.
Часть 8. Предлагается иная редакция названия: «Перечень территориальных зон и описание видов их разрешенного использования».
Предложение: с целью сокращения табличных форм и избежания повторения предлагается составить сплошной перечень видов разрешенного использования с указанием территориальных зон в правой половине таблицы.
Предложение: отразить в Правилах не закрытый и не исчерпывающий характер видов разрешенного использования, которые могут дополняться в зависимости от дальнейшей практики землепользования.
Предложение: решения об отклонении от предельно допустимых параметров, а также о допущении условно разрешенных видов использования земельных участков принимать на основании профессиональных коллегиальных рекомендаций Градостроительного совета при Главе городского округа или Экспертного совета при Самарской организации Союза архитекторов России.
Правление СРОО Союза архитекторов России.